Инвентаризация программного обеспечения

Цель нашей компании - предложение спектра ИТ-услуг с железобетонным качеством.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Инвентаризация программного обеспечения нужна для проверки соблюдения лицензионных соглашений и сверки количества установленных копий с закупленными. Кроме этого будет определено используемое программное обеспечение, которое вообще на которое лицензии не приобретались. Это позволит определить необходимость дозакупки лицензий, замена их на бесплатные аналоги или удаление данных программ.

Инвентаризацию можно проводить вручную, просматривая установленное программное обеспечение на всех компьютерах и фиксируя всю информацию в отчете. Но ручной сбор данных требует большого количества времени, а также вероятность ошибок и неточностей возрастает с ростом количества компьютеров в сети. Актуализация данных требует повторения всей процедуры сбора данных.

Существуют специальные программные инструменты, которые заметно упрощают процедуру сбора данных. Они требуют установки и запуска на каждом компьютере в сети. Полученные данные объединяются в один отчет. Также есть программные продукты, которые обеспечивают инвентаризацию в автоматическом режиме по всей сети без установки агентского программного обеспечения на каждый компьютер. Отчёты строятся как для каждой рабочей станции в отдельности, так и для всей сети в целом.
Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов:
  • предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта; 
  • проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;
  • оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют определенные проверочные действия. Так, на первом этапе необходимо: провести общий анализ элементов системы налогообложения экономического субъекта; определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели; проверить правильность методики исчисления налоговых платежей; провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений; проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов; осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта. 

Выполнение процедур на данном этапе позволяет рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

На следующем, основном, этапе проверки необходимо определить, на каких именно участках налогового учёта необходима углубленная проверка. По результатам предварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системе организации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системы нецелесообразно. 

Например, на первом этапе вполне можно понять, что проблемы у организации, скорее всего, возникнут с экспортным НДС, так как организация реализует товары (работы, услуги) за рубеж, с налогом на прибыль, так как учёт доходов и расходов в целях налогообложения не организован должным образом, с акцизами, если организация реализует подакцизную продукцию, и т.д. С другой стороны, можно сразу определить участки, где проблем, вероятнее всего, не возникнет. Это касается в первую очередь несложных налогов (налог на рекламу, транспортный налог и т.д.).
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку