Сайт каталог

Что это?

Сайт-каталог – это электронная витрина, содержащая перечень товаров или услуг с их подробным описанием и прикрепленными изображениями.

То есть это виртуальный аналог рекламных каталогов, которые обычно раздают в магазинах и парикмахерских. Главная задача любого каталога – настолько привлечь внимание читателя, чтобы он связался с продавцом и был расположен к покупке товара. Это непростое задание, поэтому разработчики каталогов применяют множество психологических трюков: броские и запоминающиеся картинки, провокационные заголовки, интересное описание, сообщения об акциях и распродажах.

Отличие сайта-каталога от интернет-магазина и других веб-ресурсов

С первого взгляда может показаться, что создание сайта-каталога товаров аналогично интернет-магазину. Но это не так. Между этими сайтами есть принципиальное различие: каталог должен ознакомить с товаром, а магазин – его продать. В каталоге может не быть функционала для перечисления денежных средств, для добавления товара в корзину, для указания адреса и способа доставки. То есть в плане набора функций сайт-каталог больше напоминает корпоративный портал, чем интернет-магазин. Но по направлению и тематике каталог кардинально отличается от сайта-визитки и корпоративного ресурса. Здесь основной упор делается на демонстрацию определенной продукции, качественное описание ее достоинств и рекламу. Хотя в тематическом плане каталог больше напоминает интернет-магазин, четкого разграничения между этими сайтами нет.

Зачем нужен сайт-каталог

Многие товары нельзя продать через интернет-магазин, потому что невозможно описать все характеристики продукции и детали сделки. Например, не получится через онлайн-магазин продать дорогостоящее заводское оборудование, особенно если оно находится в другой стране. В этом случае каталог выполняет главную функцию: привлекает клиента и позволяет ему связаться с менеджером для уточнения условий купли-продажи.

Кроме того, разработка сайта-каталога обходится дешевле интернет-магазина, благодаря меньшему набору опций и дополнений.

Администрировать каталог товаров очень просто, с этой задачей справится любой продвинутый пользователь. А в частом обновлении контента нет необходимости: оно сводится к актуализации цены товаров и реквизитов компании.

Виды сайтов-каталогов

Самый распространенный вид таких сайтов – каталоги товаров и продукции. В основном каждый разработчик пишет сайт под свою компанию и нужды. Но бывают бесплатные и платные сервисы, где любой пользователь может создать свою страничку с каталогом товаров и услуг. Естественно, подобные сервисы нуждаются в постоянной модерации и редактировании. Менее распространены каталоги тематических интернет-ресурсов. Это своеобразный справочник, в котором каждый веб-мастер может зарегистрировать свой портал, добавить подробное описание и ссылку на него.